- English
- Русский
Первая часть этого произведения знакома даже непрофессионалам. Мы не знаем, насколько легко она далась автору, но знаем точно, что с ее продолжением Бетховен намучался.
Марк Данэль, музыкант: «Бетховен работал очень твердо, очень много. Это не такой талант, как Шуберт, кто просто писал. Бетховен был огромный талант, но он был такой человек, которому всегда надо было работать, искать, и он никогда не был доволен».
Музыканты теперь спорят о том, какой вариант лучше. Но судя по всему, 200 лет назад автору было очевидно. Первый вариант он посчитал неудачным и даже не стал его дописывать.
Дэвид Фэннинг, профессор Манчестерского университета: «Он передал его другу, который, как мы знаем, бумаги выкинул. Вполне вероятно, по просьбе самого Бетховена. Остались только черновики. То, что сделали мы, называется реставрацией».
Отреставрировать пришлось почти половину произведения. Оригинал сохранился только для первой скрипки, партитура для трех других инструментов квартета потеряна. Но даже эти обрывки дают возможность понять, как работал гений. Профессионалы, например, видят, что молодой Бетховен подражал Моцарту.
Марк Данэль, музыкант: «У него было огромное уважение к Моцарту. И там есть места, где почти Моцарт. А потом место. где 100 % Бетховен».
В 1799 году, когда было написано это произведение, Моцарт был уже отравлен, а Бетховену еще не было и 30. Никто не знает, сколько он еще создал вариантов, прежде чем это произведение приняло знакомый всем вид. Однако назвать эту пьесу произведением Бетховена можно только с небольшой натяжкой. Бетховен написал ее не до конца, остальные части были домыслены уже в наше время местным профессором.
(источник: www.ntv.ru/novosti/240736/video/)
(источник: www.infox.ru/all_video.phtml?partner=113045)