ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА ПРЕБЫВАНИЯ В КОНСЕРВАТОРИИ И ОКОНЧАНИЕ ЕЕ ПО КЛАССАМ ФОРТЕПИАНО И КОМПОЗИЦИИ.

Владимир Васильевич Демянский, которому я сообщил о приведенном мною в конце предыдущей главы разговоре с Антоном Григорьевичем, сказал мне:
— Носятся слухи, что Антон Григорьевич решил по окончании учебного года покинуть консерваторию. Как, видно, он хочет, чтобы лучшие ученики окончили консерваторию еще при нем. Вас он считает также одним из лучших.

Слухи об уходе Рубинштейна оправдались, и в следующем году уже директором был назначен профессор композиции Юлий Иванович Иогансен.

Чези, как я уже писал раньше, также оставил консерваторию и уехал к себе в Италию. На место Чези избран был Художественным советом единогласно венгерский пианист Иосиф Вейсс, ученик Листа, приглашенный новым директором.

Я перешел в класс Вейсса по игре на фортепиано, так как к нему переведены были все ученики Чези. По теории композиции я остался, конечно, в классе Соловьева,, где приступил к изучению специального курса контрапункта и фуги.

Кроме этих двух профессоров — Вейсса и Соловьева, у которых я занимался последние два года пребывания в консерватории, я еще последний год перед окончанием работал под руководством профессора Ауэра в его классе ансамблевой игры, обязательном для всех оканчивающих пианистов.

Вот об этих трех профессорах, о моих занятиях с ними и о выпускных экзаменах по их классам я и расскажу вам в этой главе.