Сонаты Бетховена, как их слышали современники, часть III (Beethovenfest-2009)

За время жизни Бетховена быстро развивавшаяся конструкция фортепиано претерпела значительные изменения, это можно сравнить, например, с развитием компьютеров в наше время. Прежде всего, клавишные инструменты стали звучать не только громко или мягко, но и в широком диапазоне динамических оттенков. Бетховен увлеченно использовал эти новые качества фортепиано для экспериментов с его выразительными возможностями.

"В своей музыке Бетховен всегда пытается достичь предела: не просто формального предела, но предела возможностей инструмента," сказал Ronald Brautigam в интервью DW.

Как и Бетховен, Brautigam - "король этого создания удивительной эпохи, фортепиано", как однажды назвала его The Times - стремится достичь предела возможностей, которые предлагает инструмент. Он создает энергичный, бесстрашный образ в "Вальдштейн-сонате", с бесконечной цепью трелей и глиссандо. В лирической "Пасторальной" он демонстрирует очаровательно певучее туше, извлекая из инструмента серебристые "блестящие" звуки.

Программа:
Ludwig van Beethoven
Соната для фортепиано No. 11 B dur Op. 22
Соната для фортепиано No. 15 D dur Op. 28, “Пасторальная“
Соната для фортепиано No. 27 e moll Op. 90
Соната для фортепиано No. 21 C dur Op. 53, “Waldstein Sonata“

Исполнитель:
Ronald Brautigam, фортепиано

24 сентября 2009 в Beethoven-Haus Bonn, запись Deutsche Welle.